Победители второго этапа конкурса «IT Школа выбирает сильнейших!» — 2023
Во втором туре приняли участие 56 проектов из площадок программы в 22 городах России и Армении.
В результате работы жюри были отобраны 19 лучших проектов выпускников площадок IT Школы Samsung в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новороссиийске, Омске и Дилижане. Авторы этих проектов приглашаются на финальный этап конкурса, который состоится 5-6 июля 2023 г.
Участники финального этапа
Номинация «Игровое приложение»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
LightBrains | Манукян Эмма | Давтян Арсен | Дилижан, UWC Dilijan College |
Deadly Duel | Блинов Александр | Большаков Алексей | Новороссийск, Школа «Личность» |
LKMO | Ахрименко Даниил | Коротаев Вадим | Омск, Школа №120 |
ITL: Final Trial | Козаченко Виталий | Фахрутдинов Булат | Казань, IT-лицей КФУ |
Incredible Volleyball | Михайлова Полина, Лукашенко Мария | Шелихов Олег | Омск, Школа №120 |
За бортом: фанатское издание | Бабушкин Тимофей, Мартынов Фёдор | Таразевич Анастасия | Москва, РТУ МИРЭА, Детский технопарк «Альтаир» |
Номинация «Программирование»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
ArFinance | Джангирян Артём | Гардишьян Генрик | Дилижан, UWC Dilijan College |
Encrypter | Будагян Роберт | Торозян Гурген | Дилижан, UWC Dilijan College |
Поля | Шумилов Михаил | Непретимов Александр | Москва, ТОЦ Samsung |
CRYPTONITE | Лаврентьев Владислав | Мурзин Иван | Москва, Лицей №1511 при НИЯУ МИФИ |
FurniView | Брусов Андрей | Митяков Евгений | Москва, РУДН |
ForBlitzStatistics — статистика для WoT/Tanks Blitz | Жуков Ярослав | Семенов Георгий | Санкт-Петербург, Дворец творчества юных |
Номинация «Социальное приложение»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
Покупай — Помогай | Омельчук Григорий, Кулагин Александр | Егоров Дмитрий | Москва, ТОЦ Samsung |
Traveler | Саргсян Гагик | Давтян Арсен | Дилижан, UWC Dilijan College |
Dovery | Ткач Софья | Мурзин Иван | Москва, Лицей №1511 при НИЯУ МИФИ |
Engilize | Кирюшин Алексей | Егоров Дмитрий | Москва, ТОЦ Samsung |
Get product | Бежанян Эдгар | Гардишьян Генрик | Дилижан, UWC Dilijan College |
TYB | Жуков Сергей | Ефимов Игорь | Томск, Томский Хобби-центр |
Поиск ресторанов по рейтингам блюд | Ясашный Максим | Седов Фёдор | Москва, РТУ МИРЭА, Детский технопарк «Альтаир» |
Все результаты второго этапа
В жюри второго этапа из 12 человек вошли специалисты компании Samsung, учителя и выпускники IT Школы Samsung:
- Жуков Антон, Samsung
- Дмитрий Яценко, IT Школа Samsung, Ростов-на-Дону
- Дружинская Елена, IT Школа Samsung, Уфа
- Ефремова Ирина, IT Школа Samsung, МИАС
- Ильин Владимир, IT Школа Samsung, Москва
- Коротаев Вадим, IT Школа Samsung, Омск
- Курбанов Эльдар, IT Школа Samsung, Волгоград
- Лимасов Андрей, Samsung
- Непретимов Александр, IT Школа Samsung, Москва
- Овсянников Александр, IT Школа Samsung, Курск
- Скрипкин Андрей, Samsung
- Шперлинг Владимир, IT Школа Samsung, Новосибирск
Каждую номинацию оценивало 4 члена жюри, при этом учитывался конфликт интересов (преподаватели работали в тех номинациях, где нет их проектов).
Критерии:
- Идея. Практическая полезность и социальная значимость идеи приложения. Для игр — оригинальность
- Функциональность. Полнота (охват) и корректность реализованных функций в рамках поставленной задачи и выбранной предметной области
- Надежность и отказоустойчивость. Корректная работа приложения во время жизненного цикла активностей/фрагментов приложения (смена ориентации устройства, переход в другое приложение, входящий звонок на устройство, выключение/перезагрузка устройства). Корректная обработка приложением нештатных ситуаций: отказа пользователя в выдаче разрешений, например, на использование камеры, хранилища устройства, сетевого доступа; отсутствия отклика от сервера в случае клиент-серверного приложения; вводе неправильных данных и т.п.
- Исходный код. Нарушения принципов ООП в архитектуре классов. Стиль оформления кода, отсутствие неименованных констант. Отделение ресурсов приложения от исходного кода (использование XML ресурсов). Документирование исходного кода
- Архитектурная сложность. Организация хранения данных приложеня (локальная БД, клиент-серверная БД, хранение данных в файлах на внутреннем/внешнем хранилище устройства), механизм аутентификации пользователей, многопоточность, клиент-сервеная архитектура приложения и сетевое взаимодейтсвие, работа с сенсорами, камерой, использование сторонних библиотек и т.п.
- Алгоритмическая сложность. Присутствие нетривиальных алгоритмов
- Интерфейс. Дизайн, удобство в использовании, переносимость на Android устройства с другим разрешением экрана, использование Material Design
- Оформление и комплектность материалов. Качество и понятность презентации и видео
В зависимости от номинации перечисленные критерии имели разный вес.
Итоговое место проекта определялось путем упорядочивания по двум показателям:
- Число членов жюри, определивших проект в финал (по убыванию). Наилучшее значение — 4 (все члены жюри номинации дали место от 1 до 6).
- Сумма мест, которое дал проекту каждый член жюри (по возрастанию).