Победители второго этапа Конкурса-2024
Во втором туре приняли участие 64 проекта из площадок программы в 25 городах России и Армении. В результате работы жюри были отобраны 19 лучших проектов выпускников площадок IT Школы Samsung в Москве, Арзамасе, Воронеже, Дилижане, Казани, Курске, Омске, Стерлитамаке, Твери, Челябинске и онлайн группы.
Авторы этих проектов приглашаются на финальный этап конкурса, который состоится 3-4 июля 2024 г.
Участники финального этапа
Номинация «Игровое приложение»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
Quenta: Путь ученика | Егорова Мария, Мескин Андрей | Рогонов Степан | Тверь, Тверской областной центр юных техников, IT-куб |
DeadLine | Леонов Андрей | Шелихов Олег | Онлайн |
BALL SHIFT | Сметанкин Олег | Новоселов Сергей | Челябинск, Политехнический лицей № 97 |
FlashLine | Буков Семён, Покорский Никита | Новоселов Сергей | Челябинск, Политехнический лицей № 97 |
Лазерные шахматы | Злыдов Илья | Таразевич Анастасия | Москва, РТУ МИРЭА, Детский технопарк “Альтаир” |
It just works | Коновалов Артём | Коротаев Вадим | Омск, Школа №120 |
Номинация «Программирование»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
TeamDraft | Хасанов Данила | Антипин Андрей | Стерлитамак, Учебный центр Толтек Плюс |
Health Manager | Зазян Айк | Давтян Арсен | Дилижан, UWC Dilijan College |
SkinBread | Тришин Андрей | Овсянников Александр | Курск, КГУ |
SmartLight | Емельянов Иван | Дятлов Антон | Арзамас, АТСП, IT-куб |
Smart Plant | Мурашов Дмитрий | Таразевич Анастасия | Москва, РТУ МИРЭА, Детский технопарк “Альтаир” |
Day Buddy | Назинян Левон | Элизбарян Микаэл | Дилижан, UWC Dilijan College |
Youniverse | Чернявский Яромир | Давлетшин Дамир | Казань, IT-лицей КФУ |
Номинация «Социальное приложение»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
QuServe | Гладких Юлия | Нужных Алексей | Воронеж, ВГУ |
TutOn | Добычин Артëм, Заруцкий Тимур | Непретимов Александр | Онлайн |
Coffee meet-up | Загородникова Алиса | Митяков Евгений | Москва, РУДН |
Twaddle New | Карапетян Давид | Элизбарян Микаэл | Дилижан, UWC Dilijan College |
Lipe | Потанин Михаил | Степанов Павел | Москва, Колледж связи №54 |
Librant | Аноян Арсен | Давтян Арсен | Дилижан, UWC Dilijan College |
Все результаты второго этапа
В жюри второго этапа из 9 человек вошли специалисты компании Samsung, учителя и выпускники IT Школы Samsung:
- Ковальчук Анатолий, Samsung
- Лаврентьев Семен, Samsung
- Лаврухина Ольга, Samsung
- Лимасов Андрей, Samsung
- Долбак Никита, IT Школа Samsung
- Ильин Владимир, IT Школа Samsung
- Непретимов Александр, IT Школа Samsung
- Овсянников Александр, IT Школа Samsung
- Шперлинг Владимир, IT Школа Samsung
Каждую номинацию оценивало 3 члена жюри, при этом учитывался конфликт интересов (преподаватели работали в тех номинациях, где нет их проектов).
Критерии:
- Идея. Практическая полезность и социальная значимость идеи приложения. Для игр — оригинальность
- Функциональность. Полнота (охват) и корректность реализованных функций в рамках поставленной задачи и выбранной предметной области
- Надежность и отказоустойчивость. Корректная работа приложения во время жизненного цикла активностей/фрагментов приложения (смена ориентации устройства, переход в другое приложение, входящий звонок на устройство, выключение/перезагрузка устройства). Корректная обработка приложением нештатных ситуаций: отказа пользователя в выдаче разрешений, например, на использование камеры, хранилища устройства, сетевого доступа; отсутствия отклика от сервера в случае клиент-серверного приложения; вводе неправильных данных и т.п.
- Исходный код. Нарушения принципов ООП в архитектуре классов. Стиль оформления кода, отсутствие неименованных констант. Отделение ресурсов приложения от исходного кода (использование XML ресурсов). Документирование исходного кода
- Архитектурная сложность. Организация хранения данных приложения (локальная БД, клиент-серверная БД, хранение данных в файлах на внутреннем/внешнем хранилище устройства), механизм аутентификации пользователей, многопоточность, клиент-серверная архитектура приложения и сетевое взаимодействие, работа с сенсорами, камерой, использование сторонних библиотек и т.п.
- Алгоритмическая сложность. Присутствие нетривиальных алгоритмов
- Интерфейс. Дизайн, удобство в использовании, переносимость на Android устройства с другим разрешением экрана, использование Material Design
- Оформление и комплектность материалов. Качество и понятность презентации и видео
В зависимости от номинации перечисленные критерии имели разный вес.
Итоговое место проекта определялось путем упорядочивания по сумме мест, которое дал проекту каждый член жюри (по возрастанию).