Samsung Innovation Campus

Samsung Innovation Campus

 

        IT ШКОЛА SAMSUNG открыта в более чем 20 городах России, и сегодня мы пообщались с представителями дальневосточной площадки — выпускником программы Андреем Андрющенко и преподавателем Константином  Александровичем Канаевым из г. Хабаровска.

 

         В настоящее время Андрей учится в 11 классе. В июле 2015 года  он стал победителем конкурса "IT ШКОЛА выбирает сильнейших!" в номинации "Программирование", а позднее создал уникальное приложение для шлема вируальной реальности. 

 

Андрей, когда и как вы начали заниматься программированием? Каких успехов достигли в этом направлении?

       Будучи учеником 6 класса, я частенько играл в игры одной из популярнейших серий того времени — Gravity Defied. После того, как прошёл все из них, я заинтересовался созданием своих игр. В интернете я нашёл способ редактирования оригинальной игры. Позже мне захотелось научиться создавать игры с нуля. Тогда я пошёл в книжный магазин и купил книгу по Java. В тот момент она оказалась слишком сложной для меня, и я отложил её изучение на неопределённый срок. Позже в 7 классе я стал изучать Pascal на школьных курсах информатики. Примерно в это же время начал изучать Delphi, но уже самостоятельно. Вскоре, вспомнив про книгу о Java, стал изучать этот язык. Позже начал осваивать Android-программирование. Поступил в  IT ШКОЛУ SAMSUNG, окончил, защитил собственный проект, с которым  поехал в Москву на финал всероссийского конкурса мобильных приложений. До своей поездки я успел выступить с этим проектом на научно-практической конференции Лицея инновационных технологий и на городской студенческой научно-практической конференции Дальневосточного Государственного университета путей сообщений. После поездки в Москву кураторы IT ШКОЛЫ SAMSUNG предложили доработать проект под очки виртуальной реальности Gear VR, на что я с радостью согласился. Позже этот проект был представлен на Фестивале науки в Москве.


В чем его суть приложения для очков виртуальной реальности?

       Данное приложение в первую очередь  поможет любому человеку наглядно увидеть в трехмерном пространстве, как протекает электрический ток в трёх различных средах, таких как: металл, жидкость и газ. Во-вторых, во время использования этого приложения, пользователь знакомится с возможностями очков виртуальной реальности.  В-третьих, это приложение — пример того, что может быть создано выпускником IT ШКОЛЫ SAMSUNG.


С чего началась работа по созданию приложения? Кто вам помогал и поддерживал?

        Работа над данным приложением началась с полного описания сути приложения (технического задания). Позже мы с преподавателем перешли к выбору подходящих инструментов и их настройке. В разработке данного приложения мне помогали инженеры  Исследовательского центра Samsung, технические консультанты из компании “Увлекательная реальность” и мой преподаватель из IT ШКОЛЫ Канаев Константин Александрович.


Что было самым интересным в работе? И с какими трудностями пришлось столкнуться?

    Было интересно познакомиться с принципами разработки приложений для виртуальной реальности. Но в этом заключалась и сложность. Одной из трудностей в создании данного приложения стала работа с новым для меня инструментом  — Unity, и совместная работа в системе контроля версий, пришлось постараться с её настройкой.


Видели ли родители и друзья вашу виртуальную программу? Какая у них была реакция?

        Да, видели: и родители, и друзья. Они были в восторге!

 

 
Константин Александрович Канаев, преподаватель программы «
IT ШКОЛА SAMSUNG»:


Как родилась идея приложения Gravity Particles, с которым Ваш ученик победил в номинации Программирование на конкурсе IT ШКОЛЫ
SAMSUNG?

        Идея целиком и полностью была Андрея. Первоначально он хотел сделать, в некотором роде, клона игры “Osmos”, так как ему она очень нравилась. Понимая весь объём работы по созданию такого клона (такие игры пишутся не одним программистом, как минимум понадобится еще дизайнер), мы пришли к решению несколько упростить требования к функциональности, графике и вместе с этим внесли небольшие корректировки в идею, добавив обучающий компонент. Итоговой идеей было создание мобильного приложения, позволяющего в игровой форме знакомиться с основными физическими законами, первостепенно реализовав законы Кулона и всемирного тяготения.


В чем опыт  по переработке этого приложения для шлема виртуальной реальности стал новым и интересным для вас?

      Конечно же, знакомство с новыми технологиями — очками виртуальной реальности Samsung Gear VR. Возможность поработать с последними современными разработками мирового рынка – это ценный опыт. Также, в рамках этого проекта, нас с Андреем консультировала компания «Увлекательная реальность», занимающаяся разработкой программных продуктов в области дополненной реальности. Сотрудничество с такими профессионалами своего дела бесценно.

 

         По-доброму завидую всем учащимся данной программы, т.к. им предоставляется уникальная возможность получить отличные знания по программированию в целом и под платформу Android в частности. Получив такой багаж знаний, честно и откровенно могу сказать как преподаватель ВУЗа, что выпускники IT ШКОЛЫ SAMSUNG  имеют несомненные преимущества по уровню подготовки  для дальнейшего обучения в университетах.  

 

Что Вам лично дало участие в проекте IT ШКОЛА SAMSUNG?

          Работа в таком проекте приносит очень много пользы. В первую очередь это опыт взаимодействия с коллегами-преподавателями, многие из которых — большие профессионалы своего дела. Сюда же стоит включить и полезные тренинги для преподавателей от специалистов Исследовательского центра Samsung. И, конечно же, лично для меня, один из самых важных мотивационных факторов – дети и непередаваемая радость от общения с ними, наблюдение за их ростом и достижениями. Светящиеся от радости глаза, когда ребёнок создал свою первую программу, или когда он дома доработал созданное на занятии приложение — всё это дорогого стоит. Хочется еще раз поблагодарить организаторов и кураторов данного проекта!

 

Видео о проекте 

Поделиться: