В сентябре IT ШКОЛА SAMSUNG приняла новых учащихся, а мы решили поговорить с теми, кто уже закончил программу, чтобы узнать, как развивается их жизнь сегодня. Представляем вашему вниманию первое интервью серии, главный герой которого – Антон Коломейцев, выпускник из Калининграда; в недавнем времени – школьник, а сейчас – студент первого курса технического университета с опытом работы в IT компании.
История Антона развивалась стремительно: в мае 2015 года в качестве выпускного проекта он представил игру To the Void, а уже в июне получил приглашение от руководства Samsung приехать в Москву на всероссийский финал конкурса проектов.
– Антон, ты стал одним из победителей конкурса «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!» и занял 1 место в самой многочисленной номинации – «Игровое приложение». Расскажи, пожалуйста, историю создания своего проекта?
– Три месяца назад, сразу после победы, история казалась достаточно запутанной, но с высоты прошедшего времени и нового опыта могу сказать, что я неосознанно действовал по всем канонам разработки игрового приложения.
Начал с того, что внимательно изучил игровые механики, созданные ранее. Далее выбрал тематику своей будущей игры (космическую) и приступил к работе. В результате получилась игра To the Void, где пользователь управляет маленькой ракетой, летящей вперёд сквозь астероиды, огибая на своем пути частицы и взрывы. Игра создана в стиле минимализма, что придает ей особую атмосферу.
– Какие еще особенности имеет твоя игра?
– Она имеет несколько особенностей. Первое – это то, что, несмотря на хорошую графику, приложение способно работать даже на самых простых устройствах на платформе Android 4.0. Другая «изюминка» — отсылки к популярным играм и мультфильмам. Так, в 9% случаев после столкновения с астероидом вместо стандартного экрана проигрыша игрок увидит надпись «WASTED», что напомнит о популярной игре «Grand Theft Auto 5»; а если ракета пролетит 3000 метров, то ее обгонит корабль «Planet Express» из мультфильма «Futurama».
И, наконец, третья «фишка» – глобальная таблица рекордов, которая есть далеко не во всех играх.
– На твой взгляд, что позволило тебе войти в число сильнейших в конкурсе проектов? Это просто везение или результат серьезной работы? Кто поддерживал тебя в работе?
– Самый значимый прорыв в работе произошел после того, как я получил приглашение от компании Samsung приехать на всероссийский финал конкурса проектов. В нем участвовали все сильнейшие выпускники из других городов.
Тогда у меня было всего две недели на доработку перед защитой, и именно в это время я вырвался вперед: добавил несколько новых игровых элементов, разнообразил сценарии игры – все это значительно улучшило конечный результат, сделало игру более зрелищной и интересной. Конечно, во многом помог мой преподаватель из IT ШКОЛЫ SAMSUNG – Артур Олегович Бабошкин. Совместно нам удалось сгенерировать лучшие идеи и создать механизм раскрутки.
Приехав в Москву, я буквально забыл про сон. Программа нашего пребывания была составлена заранее: днем было обучение, далее – экскурсионная программа, а ведь еще нужно доработать презентацию и подготовить выступление! Единственным свободным временем оставались поздние вечера и ранее утро, когда я работал, работал и еще раз работал. Сейчас очевидно – это было не зря.
До вылета на финал мы знали предварительные оценки жюри заочного этапа: тогда по сумме баллов мой проект занимал второе место. От победы отделял всего один шаг, так что в качестве «талисмана» я взял с собой на финал бабочку и пиджак. И мне повезло!
А если серьезно, победа – это не просто везение, а результат большого труда вместе с моим преподавателем.
– Расскажи, пожалуйста, о стажировке, которую ты проходил летом?
– Летом я стажировался в калининградском офисе компании, которая занимается разработкой игр. Благодаря этому я подтянул свои знания по программированию на C++, увидел, как строится работа в команде.
Результаты моей стажировки были оценены в компании, и мне предложили остаться на платной основе. Теперь я совмещаю работу с учебой в родном КГТУ, куда поступил на бюджет на специальность «Прикладная информатика в экономике».
И, конечно, я благодарен IT ШКОЛЕ – без обучения в ней я бы не попал на стажировку, где теперь не только получаю новые знания, но и работаю в хорошем весёлом коллективе.
– Продолжаешь ли ты работу над своим приложением или каким-то новым проектом в настоящее время?
– Да, на настоящее время мы с Константином Мазуниным и Алей Анищенко, также выпускниками IT ШКОЛЫ SAMSUNG, занимаемся разработкой прототипа новой игры. Важно, что в этом проекте у нас есть возможность реализовать свои собственные идеи.
Потому я еще раз поблагодарю IT ШКОЛУ, где можно не только получить знания высокого уровня в разработке ПО, но и найти единомышленников, которые в будущем могут стать и коллегами, и друзьями.
– Какие планы и приоритеты стоят перед тобой в этом учебном году?
Сдать первую сессию и написать первую мою курсовую работу, сохранив место старосты группы в университете. А если серьёзно, то продолжать заниматься самообразованием, реализацией новых идей и разработкой новых приложений.
– И последний вопрос: сейчас IT ШКОЛА SAMSUNG начинает обучение новых учащихся. Исходя из своего опыта, что ты посоветуешь ребятам?
– Я посоветую:
1. Не пропускать занятия.
2. Внимательно слушать преподавателей.
3. Самостоятельно досконально изучать пройденные в IT ШКОЛЕ SAMSUNG темы.
4. Прототипировать, прототипировать и еще раз прототипировать. Только тот, кто стремится сделать больше, может добиться значительных результатов!
– Антон, благодарим тебя за беседу и желаем новых успехов!