Выбор Samsung
Определение породы дерева и сегментация его кроны в пространственных данных
Искусственный интеллект

Лесозаготовители остро нуждаются в данных о состоянии и составе лесов, а ручная обработка и оценка информации со снимков обходится слишком дорого. Проект позволяет автоматизировать процесс подсчета количества деревьев и определения их пород.
Авторы проекта — Савенков Дмитрий, Парфенов Павел, САФУ (Архангельск)
Преподаватель — Васендина Ирина Сергеевна
1 место
DSRC-транспондер
Интернет вещей

Транспондер – устройство для бесконтактной идентификации водителя и оплаты проезда на платных дорогах. Команда разработала прототип транспондера, имеющий весь функционал, регламентируемый европейским стандартом DSRC. Устройство имеет в своем составе вычислительный блок, антенный блок, аккумулятор. Разработаны корпус, печатная плата, веб-приложение.
Автор проекта — Ленву Султан, МИЭМ ВШЭ (Москва)
Преподаватель — Восков Леонид Сергеевич
2 место
Умные шахматы
Интернет вещей / Искусственный интеллект

Умная шахматная доска дает возможность играть в Интернете с другими игроками через популярный шахматный сервер LiChess. Позиции фигур отслеживаются при помощи магнитных датчиков (герконов). Также написан собственный шахматный ИИ-движок.
Авторы проекта — Шендяпин Артём, Шкерин Алексей, РТУ МИРЭА (Москва)
Преподаватели — Левандровский Александр Максимович, Юрченков Иван Александрович
3 место
Умные фотоловушки
Искусственный интеллект / Интернет вещей / Мобильная разработка

Устройство наблюдения сохраняет фотографии при детектировании движения и с помощью протоколов связи отправляет их на облачный сервис. По собранным данным проект позволяет в режиме онлайн определить количество особей в точке наблюдения и классифицировать их принадлежность к одному из выбранных видов.
Автор проекта — Габдорахманова Елена, Мухаметдинова Валерия, Аникина Инна, УрФУ (Екатеринбург)
Преподаватель — Дунаева Александра Валерьевна
Выбор зрителей
Флэш карты
Мобильная разработка

Мобильное Android приложение для запоминания информации с помощью флеш-карточек системы Лейтнера. Она используется, как для запоминания терминов, так и при изучении иностранного языка, когда ученик пытается вспомнить значение слова, написанного на карточке. Причем частота появления карточек зависит от того, вспоминает ли ученик информацию или нет. Изюминкой проекта является то, что карточки можно содавать, используя ChatGPT.
Автор проекта — Фролов Олег, КГУ (Курск)
Преподаватель — Овсянников Александр Владимирович
Ментор года
Владимир Абраменко (Исследовательский центр Samsung)
Преподаватель года
Павел Валерьевич Степанов (РТУ МИРЭА)
Вуз года
РТУ МИРЭА (Москва)