Победители второго этапа конкурса “IT Школа выбирает сильнейших!” – 2022
Во втором туре приняли участие 63 проекта из 26 городов России.
В результате работы жюри были отобраны 20 лучших проектов из 8 городов. Авторы этих проектов приглашены в финальный этап конкурса, который состоится 5-6 июля 2022 г.
Участники финального этапа
Номинация «Игровое приложение»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
SECRETBALL | Ломаченко Олег | Ильин Владимир | Москва, ТОЦ Samsung |
DutiLuny | Карцева Полина, Карцева Дарья | Ильин Владимир | Москва, ТОЦ Samsung |
МУтка | Борисов Антон | Митяков Евгений | Москва, РУДН |
Jar Of Jam | Андреева Виолетта | Шелихов Олег | Омск, Школа №120 |
Blitz | Суркова Анастасия | Шперлинг Владимир | Новосибирск, Инженерный лицей НГТУ |
Будильник с головоломками | Даурцев Егор, Холодилов Артем | Сокольская Мария | Иркутск, Лицей №2 |
Номинация «Программирование»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
Приложение тренажер ПДД | Минеев Артур | Сазонов Александр | Казань, МЦК-КТИТС |
Uni | Соловьев Платон | Митяков Евгений | Москва, РУДН |
Mototrack | Малышев Андрей | Непретимов Александр | Москва, МГТУ «СТАНКИН» |
WASP_SLAYER | Калилец Владимир | Усов Сергей | Хабаровск, КГАОУ ДО РМЦ |
Приложение-клиент для Gerrit серверов | Мартыненко Дмитрий | Портнов Михаил | Москва, Лицей №1511 при НИЯУ МИФИ |
Traveler | Максименко Никита, Макрушин Алексей | Шанин Михаил | Екатеринбург, ДМ, Ельцин центр |
Presentio | Маткин Антон | Непретимов Александр | Москва, МГТУ «СТАНКИН» |
Номинация «Социальное приложение»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
FridgeXLite | Насыров Адель | Давлетшин Дамир | Казань, IT-лицей КФУ |
MyNirvana | Михайлов Павел | Иванова Лидия | Томск, Томский Хобби-центр |
Мобильный терапевт | Веревкин Елисей, Репин Артур | Коротаев Вадим | Омск, Школа №120 |
Приложение для системы проката зонтиков | Воробьев Антон, Ледохович Дмитрий | Седов Фёдор | Москва, РТУ МИРЭА, Детский технопарк “Альтаир” |
Visual Physics | Харисов Ильяс, Саньков Андрей | Шперлинг Владимир | Новосибирск, Инженерный лицей НГТУ |
Social Assistant | Пустыгина Анастасия | Непретимов Александр | Москва, МГТУ «СТАНКИН» |
muStep | Михедов Константин | Егоров Дмитрий | Москва, ТОЦ Samsung |
Все результаты второго этапа
В жюри второго этапа из 12 человек вошли специалисты компании Samsung, учителя и выпускники IT Школы Samsung:
- Височан Андрей, Исследовательский центр Samsung
- Лимасов Андрей, Исследовательский центр Samsung
- Ковальчук Анатолий, Исследовательский центр Samsung
- Зайдуллина Светлана, учитель, IT Школа Samsung, Уфа
- Ильин Владимир, учитель, IT Школа Samsung, Москва
- Коротаев Вадим, учитель, IT Школа Samsung, Омск
- Миронов Юрий, учитель, IT Школа Samsung, Канаш
- Непретимов Александр, учитель, IT Школа Samsung, Москва
- Новоселов Сергей, учитель, IT Школа Samsung, Челябинск
- Ефимов Игорь, учитель и выпускник, IT Школа Samsung, Томск
- Гладких Яна, выпускница, IT Школа Samsung, Москва
- Сметанин Илья, выпускник, IT Школа Samsung, Москва
Каждую номинацию оценивало 4 члена жюри по 5-бальной шкале, при этом учитывался конфликт интересов (преподаватели работали в тех номинациях, где нет их проектов).
Критерии:
- Идея. Практическая полезность и социальная значимость идеи приложения. Для игр — оригинальность
- Функциональность. Полнота (охват) и корректность реализованных функций в рамках поставленной задачи и выбранной предметной области
- Надежность и отказоустойчивость. Корректная работа приложения во время жизненного цикла активностей/фрагментов приложения (смена ориентации устройства, переход в другое приложение, входящий звонок на устройство, выключение/перезагрузка устройства). Корректная обработка приложением нештатных ситуаций: отказа пользователя в выдаче разрешений, например, на использование камеры, хранилища устройства, сетевого доступа; отсутствия отклика от сервера в случае клиент-серверного приложения; вводе неправильных данных и т.п.
- Исходный код. Нарушения принципов ООП в архитектуре классов. Стиль оформления кода, отсутствие неименованных констант. Отделение ресурсов приложения от исходного кода (использование XML ресурсов). Документирование исходного кода
- Архитектурная сложность. Организация хранения данных приложеня (локальная БД, клиент-серверная БД, хранение данных в файлах на внутреннем/внешнем хранилище устройства), механизм аутентификации пользователей, многопоточность, клиент-сервеная архитектура приложения и сетевое взаимодейтсвие, работа с сенсорами, камерой, использование сторонних библиотек и т.п.
- Алгоритмическая сложность. Присутствие нетривиальных алгоритмов
- Интерфейс. Дизайн, удобство в использовании, переносимость на Android устройства с другим разрешением экрана, использование Material Design
- Оформление. Наличие, качество и понятность презентации и видео
В зависимости от номинации перечисленные критерии имели разный вес.
Итоговое место проекта определялось путем упорядочивания по двум показателям:
- Число членов жюри, определивших проект в финал (по убыванию). Наилучшее значение – 4 (все члены жюри номинации дали место от 1 до 6).
- Сумма мест, которое дал проекту каждый член жюри (по возрастанию).
Скачать все результаты 2 этапа…