Samsung Innovation Campus

Идёт набор участников открытого интенсива для школьников Mobile GameDev Bootcamp по разработке мобильных игр! Регистрация до 24 мая

Победители второго этапа конкурса «IT Школа выбирает сильнейших!» — 2022

Во втором туре приняли участие 63 проекта из 26 городов России. 

В результате работы жюри были отобраны 20 лучших проектов из 8 городов. Авторы этих проектов приглашены в финальный этап конкурса, который состоится 5-6 июля 2022 г.

Участники финального этапа

Номинация «Игровое приложение»

Наименование приложенияАвтор(ы)ПреподавательПлощадка
SECRETBALLЛомаченко Олег Ильин ВладимирМосква, ТОЦ Samsung
DutiLunyКарцева Полина, Карцева Дарья Ильин ВладимирМосква, ТОЦ Samsung
МУткаБорисов АнтонМитяков ЕвгенийМосква, РУДН
Jar Of JamАндреева ВиолеттаШелихов ОлегОмск, Школа №120
BlitzСуркова АнастасияШперлинг ВладимирНовосибирск, Инженерный лицей НГТУ
Будильник с головоломкамиДаурцев Егор,
Холодилов Артем
Сокольская
Мария
Иркутск, Лицей №2

Номинация «Программирование»

Наименование приложенияАвтор(ы)ПреподавательПлощадка
Приложение тренажер ПДДМинеев Артур Сазонов АлександрКазань, МЦК-КТИТС
UniСоловьев Платон Митяков ЕвгенийМосква, РУДН
MototrackМалышев Андрей Непретимов АлександрМосква, МГТУ «СТАНКИН»
WASP_SLAYERКалилец Владимир Усов СергейХабаровск, КГАОУ ДО РМЦ
Приложение-клиент для Gerrit серверовМартыненко Дмитрий Портнов МихаилМосква, Лицей №1511 при НИЯУ МИФИ
TravelerМаксименко Никита, Макрушин АлексейШанин МихаилЕкатеринбург, ДМ, Ельцин центр
PresentioМаткин Антон Непретимов АлександрМосква, МГТУ «СТАНКИН»

Номинация «Социальное приложение»

Наименование приложенияАвтор(ы)ПреподавательПлощадка
FridgeXLiteНасыров Адель Давлетшин ДамирКазань, IT-лицей КФУ
MyNirvanaМихайлов Павел Иванова ЛидияТомск, Томский Хобби-центр
Мобильный терапевтВеревкин Елисей, Репин Артур Коротаев ВадимОмск, Школа №120
Приложение для системы проката зонтиковВоробьев Антон, Ледохович ДмитрийСедов ФёдорМосква, РТУ МИРЭА, Детский технопарк «Альтаир»
Visual PhysicsХарисов Ильяс, Саньков АндрейШперлинг ВладимирНовосибирск, Инженерный лицей НГТУ
Social AssistantПустыгина АнастасияНепретимов АлександрМосква, МГТУ «СТАНКИН»
muStepМихедов КонстантинЕгоров ДмитрийМосква, ТОЦ Samsung

Все результаты второго этапа

В жюри второго этапа из 12 человек вошли специалисты компании Samsung, учителя  и выпускники IT Школы Samsung:

  1. Височан Андрей, Исследовательский центр Samsung
  2. Лимасов Андрей, Исследовательский центр Samsung
  3. Ковальчук Анатолий, Исследовательский центр Samsung
  4. Зайдуллина Светлана, учитель, IT Школа Samsung, Уфа
  5. Ильин Владимир, учитель, IT Школа Samsung, Москва
  6. Коротаев Вадим, учитель, IT Школа Samsung, Омск
  7. Миронов Юрий, учитель, IT Школа Samsung, Канаш
  8. Непретимов Александр, учитель, IT Школа Samsung, Москва
  9. Новоселов Сергей, учитель, IT Школа Samsung, Челябинск
  10. Ефимов Игорь, учитель и выпускник, IT Школа Samsung, Томск
  11. Гладких Яна, выпускница, IT Школа Samsung, Москва
  12. Сметанин Илья, выпускник, IT Школа Samsung, Москва

Каждую номинацию оценивало 4 члена жюри по 5-бальной шкале, при этом учитывался конфликт интересов (преподаватели работали в тех номинациях, где нет их проектов).

Критерии:

  1. Идея. Практическая полезность и социальная значимость идеи приложения. Для игр — оригинальность
  2. Функциональность. Полнота (охват) и корректность реализованных функций в рамках поставленной задачи и выбранной предметной области
  3. Надежность и отказоустойчивость. Корректная работа приложения во время жизненного цикла активностей/фрагментов приложения (смена ориентации устройства, переход в другое приложение, входящий звонок на устройство, выключение/перезагрузка устройства). Корректная обработка приложением нештатных ситуаций: отказа пользователя в выдаче разрешений, например, на использование камеры, хранилища устройства, сетевого доступа; отсутствия отклика от сервера в случае клиент-серверного приложения; вводе неправильных данных и т.п.
  4. Исходный код. Нарушения принципов ООП в архитектуре классов. Стиль оформления кода, отсутствие неименованных констант. Отделение ресурсов приложения от исходного кода (использование XML ресурсов). Документирование исходного кода
  5. Архитектурная сложность. Организация хранения данных приложеня (локальная БД, клиент-серверная БД, хранение данных в файлах на внутреннем/внешнем хранилище устройства), механизм аутентификации пользователей, многопоточность, клиент-сервеная архитектура приложения и сетевое взаимодейтсвие, работа с сенсорами, камерой, использование сторонних библиотек и т.п.
  6. Алгоритмическая сложность. Присутствие нетривиальных алгоритмов
  7. Интерфейс. Дизайн, удобство в использовании, переносимость на Android устройства с другим разрешением экрана, использование Material Design
  8. Оформление. Наличие, качество и понятность презентации и видео

В зависимости от номинации  перечисленные критерии имели разный вес.

Итоговое место проекта определялось путем упорядочивания по двум показателям:

  1. Число членов жюри, определивших проект в финал (по убыванию). Наилучшее значение — 4 (все члены жюри номинации дали место от 1 до 6).
  2. Сумма мест, которое дал проекту каждый член жюри (по возрастанию).

Скачать все результаты 2 этапа…