Во втором туре приняло участие 58 проектов из 23 городов России. В результате работы жюри было отобрано 18 лучших проектов из 11 городов.
Организаторы свяжутся с финалистами конкурса в ближайшее время.
Участники финального этапа
Номинация «Игровое приложение»
Автор(ы) | Наименование приложения | Преподаватель | Площадка |
Хлебников Артём | In The Dark | Александр Непретимов | Михайловск, Центр для одаренных детей „Поиск“ |
Гайфуллин Данил, Локоцков Александр | Мобильный roguelite “Flavorfull Addient” | Никита Свиридов | Челябинск, Политехнический лицей № 97 |
Калашников Александр | Игра «Taiyo no senshi» | Вадим Гуськов | Казань, IT-лицей КФУ |
Мухортов Михаил | Dark annihilation | Дмитрий Рябинин | Миасс, ДДТ “Юность” |
Шакиров Самат | Lack of speed | Камиль Мустафин | Казань, МЦК-КТИТС |
Лапутин Станислав | Trace Journey | Евгений Коновалов | Москва, РУДН |
Номинация «Программирование»
Автор(ы) | Наименование приложения | Преподаватель | Площадка |
Павлюк Глеб | Новостной агрегатор | Михаил Портнов | Москва, Лицей №1511 при НИЯУ МИФИ |
Гафаров Руслан | DataCrypt | Вадим Коротаев | Омск, Школа №120 |
Диникеев Аскар | NEWS Reader and Lisp interpreter | Александр Винов | Уфа, Лицей №83 |
Малышев Александр | MyDevices | Артур Бабошкин | Калининградская обл, ЦРОД |
Никонова Мария | Менеджер растений | Юрий Миронов | Канашский педагогический колледж |
Кондратенко Данила | Приложение для дистанционно управляемого инкубатора | Олег Шелихов | Омск, Школа №120 |
Номинация «Социальное приложение»
Автор(ы) | Наименование приложения | Преподаватель | Площадка |
Голицын Сергей, Бухаров Дмитрий | CookIt! | Владимир Ильин | Москва, ТОЦ Samsung |
Анохин Георгий | Моя семья | Михаил Портнов | Москва, Лицей №1511 при НИЯУ МИФИ |
Фридриксен Артемий | Study.Together | Артур Бабошкин | Калининградская обл, ЦРОД |
Ефимов Игорь | Elementary launcher | Лидия Иванова | Томский Хобби-центр |
Загитова Эмилия | UnivLife | Светлана Зайдуллина | Уфа, Лицей №83 |
Образумов Артём | Приложение для IT-куба | Ирина Волгина | Арзамас, АТСП |
Все результаты отборочного тура
В жюри второго этапа из 13 человек вошли специалисты компании Samsung и учителя IT Школы Samsung:
- Жуков Антон, Исследовательский центр Samsung
- Лимасов Андрей, Исследовательский центр Samsung
- Скрипкин Андрей, Исследовательский центр Samsung
- Дружинская Елена, IT Школа Samsung, Уфа
- Егоров Дмитрий, IT Школа Samsung, Москва
- Ильин Владимир, IT Школа Samsung, Москва
- Курбанов Эльдар, IT Школа Samsung, Волгоград
- Левин Михаил, IT Школа Samsung, Санкт-Петербург
- Миронов Юрий, IT Школа Samsung, Канаш
- Портнов Михаил, IT Школа Samsung, Москва
- Шешуков Леонид, IT Школа Samsung, Москва
- Шперлинг Владимир, IT Школа Samsung, Новосибирск
- Яценко Дмитрий, IT Школа Samsung, Ростов-на-Дону
Каждую номинацию оценивало от 4 до 5 членов жюри по 5-бальной шкале, при этом учитывался конфликт интересов (преподаватели работали в тех номинациях, где нет проектов их площадки).
Критерии:
- Идея. Практическая полезность и социальная значимость идеи приложения. Для игр — оригинальность
- Функциональность. Полнота (охват) и корректность реализованных функций в рамках поставленной задачи и выбранной предметной области
- Надежность и отказоустойчивость. Корректная работа приложения во время жизненного цикла активностей/фрагментов приложения (смена ориентации устройства, переход в другое приложение, входящий звонок на устройство, выключение/перезагрузка устройства). Корректная обработка приложением нештатных ситуаций: отказа пользователя в выдаче разрешений, например, на использование камеры, хранилища устройства, сетевого доступа; отсутствия отклика от сервера в случае клиент-серверного приложения; вводе неправильных данных и т.п.
- Исходный код. Нарушения принципов ООП в архитектуре классов. Стиль оформления кода, отсутствие неименованных констант. Отделение ресурсов приложения от исходного кода (использование XML ресурсов). Документирование исходного кода
- Архитектурная сложность. Организация хранения данных приложеня (локальная БД, клиент-серверная БД, хранение данных в файлах на внутреннем/внешнем хранилище устройства), механизм аутентификации пользователей, многопоточность, клиент-сервеная архитектура приложения и сетевое взаимодейтсвие, работа с сенсорами, камерой, использование сторонних библиотек и т.п.
- Алгоритмическая сложность. Присутствие нетривиальных алгоритмов
- Интерфейс. Дизайн, удобство в использовании, переносимость на Android устройства с другим разрешением экрана, использование Material Design
- Оформление. Наличие, качество и понятность презентации и видео
В зависимости от номинации перечисленные критерии имели разный вес.
По результатам оценки каждым членом жюри проектам присваивалось место. Эти места суммировались и определялось итоговое место проекта в номинации